Suzuki SX4. Прошедшее продолженное

Александр Ставров Фото: Suzuki

«Покупать или не покупать автомобили ушедших марок или брендов-призраков?» – такой вопрос мне в частности и редакционному коллективу в целом задают регулярно. Так что игнорировать его не получается. Но и отвечать однозначно выходит не просто. Особенно когда речь идет о какой-нибудь конкретной и зарекомендовавшей себя модели. Например, Suzuki SX4.

В отличие от Toyota и Nissan, Suzuki не хлопали громко российской дверью. Компания родом из недружественной страны из России вроде как не ушла, но и на полную не работает. Короче, затаилась. И вроде как приостановила официальные поставки. Отчего ресурсы фирменного автопарка стали довольно быстро таять. Еще в начале прошлого года по российским профильным СМИ прошла новость о том, что в стране закончились кроссоверы Suzuki SX4. Дилеры распродали последние запасы кроссоверов. Модель исчезла с официального сайта марки в России. А потом – или одновременно, или несколько раньше – ее вообще сняли с производства. Тем самым завершив успешный цикл автобытия длинною в более чем 15 лет.

Но как показывает практика, легенды просто так не умирают и не исчезают.  Если сейчас открыть сайты дилерских центров, традиционно специализировавшихся на автомобилях Suzuki, то можно легко обнаружить объявления о продаже новых SX4. По цене примерно от двух миллионов рублей за самую простую версию. И двух с половиной – за наиболее полную. На порталах техники б/у за самые возрастные SX4 просят не меньше полумиллиона. А чем они моложе, тем ближе цена приближается к тем же двум «млн». Получается, что списанный с учета и торжественно отправленный тонуть в Лете автомобиль снова в игре? Но что ему есть предъявить соперникам и чем прельстить потенциального владельца? Недавно мне на пробный период попался подержанный, но сохраняющий товарный вид кроссовер с этим индексом. И я получил возможность составить свой список резонов против и в пользу покупки этого автомобиля. Чтобы не давить явно на весы маркетинга, буду чередовать плюсы и минусы. Ну а подводить баланс – дело ваше.

«-»: непомерно задранный ценник и в спокойные для Suzuki годы не обеспечивал компактному кроссоверу ажиотажного спроса. Сейчас сравнение цифр стоимости с целым рядом китайских конкурентов – Haval Jolion, Geely Coolray, BAIC X35 – снова не в пользу SX4. При том, что по стилю SX4 – явно герой прошлого. Китайцы выглядят привлекательнее.    

«+»: у Suzuki есть реноме, а у китайцев его еще нет. Тем более, за представленным в 2006 году на Женевском автосалоне SX4 стоит знаменитое бюро «ItalDesign» Джорджетто Джуджаро. Это, как ни крути, продается до сих пор.

«-»: впечатление от современного автомобиля зависит не только от удачного/неудачного дизайна. Но и от использования технологических решений и фишек. Светодиоды (за исключением ходовых огней), проекции на дорогу, приветственной подсветки и прочих интересностей у «возрастного» SX4 нет. Увы, ссылки на объективные причины на потребителя не действуют. А то, что было передовым десять лет назад, сегодня воспринимается иначе. И, например, наличие «бесключевого доступа», при котором все равно нужно нажимать черные квадратики на дверных ручках, уже не радует, а раздражает.

«+»: с другой стороны, чем меньше наворотов, тем ниже риск, что что-нибудь сломается и меньше стоимость ремонта.

«-»: то, что SX4 модель давно не в тренде, еще более заметно по салону кроссовера. У соразмерных китайских моделей внутри царит цифра. У кроссовера Suzuki внутри словно бы застыла «эпоха VHS». Маленький, тусклый и бликующий 7-дюймовый экран мультимедиа, куцее меню системы, отсутствие площадки для смартфона (не говоря уже о платформе для его беспроводной подзарядки) – это лишь малая часть того, что может увести пользователя в сторону. Тем более, если он повернется в сторону «гаджето-ориентированной» продукции из Поднебесной.

«+»: то, что одними рассматривается как явный минус, другие сочтут за плюс. И те, кого раздражает, что за обогревом кресла нужно «перелистать» десяток страниц электронного меню, будут рады аналоговым кнопкам SX4. В частности, в этом кроссовере старомодными шайбами и кнопками регулируется весь блок климат-контроля. А чтобы получить показания бортового компьютера, придется вообще пользоваться штырьками.

«-»: современные технологии – одна из составляющих комфорта. В SX4 нет электрических регулировок кресел и руля, «памяти» сидений и зеркал, сервопривода багажника, массажа и вентиляции, подогрева  руля и прочее-прочее. USB-порт всего один, да и то он спрятан глубоко и неудобно в центральном подлокотнике. Пассажиры второго ряда вообще лишены каких-либо возможностей что-то изменить. Поскольку сзади отсутствуют настройки «климата» или подогрева. И даже дефлекторов обдува» тут нет. 

«+»: однако эргономика кроссовера в целом на хорошем уровне. В кресле водителя устраиваешься быстро и легко. Все органы управления тут под рукой. И наличие лепестков переключения передач явно подтверждает акцент на драйвера, который делали конструкторы. 

«-»: салон SX4 трудно признать просторным. Трем седокам разместиться на втором ряду будет проблематично. У китайских одноклассников за счет большей колесной базы внутри заметно просторнее.

«+»:  зато у SX4 один из самых больших в классе багажников (430 стандартных литров). Если наклонить или сложить спинки заднего сиденья и убрать панели фальш-пола, то получится 1269 л.

«-»: герой прошедших дней SX4 не может похвастаться наличием современных ассистирующих систем. Кнопки старомодного круиз-контроля на руле только оттеняют этот факт.

«+»: зато основные узлы и механизмы настолько обкатаны километрами дорог, что их надежность фактически запредельна. Это касается и трансмиссии (причем как механики, так и автомата), и подвески, и моторов. В том числе и турбосерии BoosterJet. Оценки его ресурса в 300 000 километров и более отнюдь не фантазия.

«-»: хотя SX4 уже давно на российском рынке, он не особенно подготовлен к местной специфике эксплуатации. У автомобиля небольшой топливный бак (47 л) и бачок омывателя, двигатель требует 95-АИ (китайские турбо согласны и на 92-ой), в зимнем «пакете» модели скорее пусто, чем густо…

«+»: будучи номинальным паркетником, SX4 может похвастаться сравнительно немалым – 173–190 мм – дорожным просветом.  Надежно и эффективно работает система полного привода AllGrip SELECT с электромагнитной муфтой. Под разные погодные условия и покрытие у системы есть подходящий режим. Причем выбирать и менять алгоритмы работы можно прямо на ходу. В Auto задние колеса включаются в работу только при пробуксовке передних.  А вот в  Lock  тяга распределяется симметрично между осями. Плюс к этому система стабилизации дает команду на межколесные блокировки. В «спорте» муфта помогает довернуть автомобиль в поворот. Ну а на «снегу» крутящий момент от двигателя точно дозируется между колесами.

«-»: докатка вместо полноразмерной запаски не радует, а отсутствие креплений ISOFIX и вовсе огорчает. Как и некоторые несуразные огрехи комплектации. Ну, вот странно, ей-ей, что на тыльной стороне водительского кресла нет кармана.

«+»: Кроссовер хорошо защищен. Во всех комплектациях SX4 7 подушек безопасности, помогающий избежать травм педальный узел и технология Suzuki ТЕСТ (Total Effective Control Technology) с рассчитанными зонами деформации и поглощения ударов при авариях.

«-»: рычаг автомата при включении постоянно попадает на в положение «М», проскальзывая драйв. Странно, что за столько лет конструкторы модели не устранили столь явный огрех.

«+»: В режиме «спорт» автомобиль реально теряет медлительность и набирает тонус. Руль наливается  усилием, а реакции на нажатие педали газа становятся практически молниеносными. Полки крутящего момента более чем хватает для уверенных обгонов и резких ускорений.

«+»: Двигатель показывает неплохую экономичность. И в целом эксплуатационные расходы на Suzuki сравнительно низкие, а остаточная стоимость, напротив, весьма высока.

postnew.ru

Recent Posts

Куриные окорочка в казане на костре

1 Приготовить куриные окорочка в казане на костре несложно, а получается ну очень вкусно! Мясо…

8 часов ago

Финская компания Nokian Tyres намерена выпускать шины из бересты

Компания уже договорилась со шведской Reselo AB об использовании специального возобновляемого эластомерного материала, изготавливаемого из…

16 часов ago

На LADA NIVA Legend опционально предложены светодиоды в секциях дневных ходовых огней LADA. LADA NIVA Legend.

По данным автопроизводителя, светодиоды делают LADA NIVA Legend более заметным, что положительно отражается на безопасности…

16 часов ago

Китайская компания разработала электрическую версию классического Volkswagen Beetle Volkswagen. Volkswagen Beetle.

Производством машины в стиле Volkswagen Beetle занимается базирующаяся в городе Циндао компания Wecan. Она специализируется…

16 часов ago

Старшеклассники в Вирджинии собрали 20 тысяч долларов и купили любимому сторожу школы Jeep Wrangler Jeep. Jeep Wrangler.

В средней школе в Вене ученики решили исполнить заветное желание Фрэнсиса Апрака, отмечая его не…

16 часов ago

Маковый торт с консервированными персиками

4 Такой маковый торт с консервированными персиками подойдет для любого праздника. На праздничном столе он…

17 часов ago