Kawasaki представила прототип мотоцикла на водородном топливе, созданный на базе Ninja H2

Водородный мотоцикл Kawasaki оснащен литровым четырехцилиндровым двигателем с наддувом, который был переоборудован для работы на водороде вместо бензина. Водород впрыскивается непосредственно в цилиндры, поскольку мотоцикл работает по традиционному принципу сгорания топлива.

Измененный двигатель — не единственное изменение, поскольку мотоцикл был оснащен канистрами с водородным топливом, а также бортовой «системой подачи водородного топлива». Эти компоненты, по-видимому, были размещены сзади и спроектированы так, чтобы они выглядели как жесткие седельные сумки.

Kawasaki провела публичный демонстрационный заезд водородного мотоцикла на автодроме Сузука в рамках 8-часовой гонки на выносливость Coca-Cola Suzuka. Это стало своеобразной кульминацией многомесячной работы, поскольку проект начался в марте 2023 года и сменился тестовыми запусками в начале этого года.

Компания заявила, что получившийся в результате мотоцикл обеспечивает «ощущение грохота и пульсации, которые так нравятся гонщикам при нажатии на педаль газа, при этом выделяя в основном воду и очень небольшое количество CO2». Кроме того, байк лишен ограниченного пробега и длительного времени подзарядки, которые мешают электрическим мотоциклам.

Хотя представленный мотоцикл является прототипом, Kawasaki планирует запустить в производство байк с водородным двигателем «начиная с начала 2030-х годов». Однако компания предупредила, что сроки и доступность «могут варьироваться в зависимости от инфраструктуры поставок водородного топлива и статуса правовых норм в каждой стране».

Фото Kawasaki