Jetour Dashing: красота прогресса

Стилистическая фигура

Эксперты утверждают, что существуют три реакции на дизайн: да, нет и «Ого!». «Ого!» — вариант, к которому стремятся во множестве, но получается в единичных случаях. Jetour Dashing — именно такой случай. Без всякого преувеличения на сегодня он один из самых интересных образцов в сегменте кроссоверов.  А на российском автомобильном небосклоне — бесспорно яркая звезда.

«Работая над внешним видом автомобиля, нужно прежде всего понимать, для кого вы его делаете», — заметил в одном из интервью вице-президент бренда Jetour по дизайну и главный стилист Dashing Хакан Саракоглу. Jetour Dashing — автомобиль для людей молодых. Причем, не столько по паспорту, сколько по отношению к действительности. И их вере, что невозможное возможно. И потому Dashing смотрится не как очередной творческий компромисс, дизайнерская уступка инженерам и производственникам. А как воплощение чего-то из дерзких скетчей, фантастических фильмов и красочных рекламных роликов о будущем.

Экстравагантный облик Dashing хорошо подчеркивает яркая и сочная окраска кузова. В палитре модели —  семь различных цветов с оригинальными оттенками. И названиями: «галактический черный», «лунный белый», «шелковый красный», «призрачный серый», «ванильный голубой», «изумрудно-зеленый» и «светло-серый

Отсюда — нередкие примеры того, что модель в дорожном потоке и на парковке принимают за концепт или путают с легендарными гиперкарами. Dashing собрал, пожалуй, по максимуму стилистических решений, которые еще вчера казались эксклюзивом, уделом исключительно «премиума» или даже шоу-стопперов. Нарочито граненные панели кузова, «висящие сады» безрамочной радиаторной решетки, двухъярусные светодиодные фары с выгравированным на ободках лозунгом «Drive your future» и вписанные в задние фонари клетчатые флаги, выкидные ручки дверей и замаскированные выпускные патрубки выхлопной системы — кажется, будто облик Dashing создавали «по заявкам», не игнорируя и экстравагантные пожелания. 

Содержательная часть

Однако то, что Dashing действительно автомобиль молодых, гораздо в большей степени проявляется изнутри. Интерьер кроссовера создан как будто без оглядки на потребительские традиции. На то, что проверено стариной, и потому вроде как «свято». Можно сказать, что Dashing не столько аккумулирует пользовательский опыт, сколько приглашает к его формированию. И этот опыт начинается уже с того момента, как автовладелец берет в руки ключ от машины.

Ключ, который по форме и не ключ вовсе. А, скорее, похожий на сплюснутую колонку или миниатюрный «айпод», гаджет. При знакомстве с салоном автомобиля явственно чувствуется все та же дизайнерская свобода, одновременно нацеленнная на то, чтобы удивлять. А с другой стороны, он, как говорят, позволяет сэкономить на инструкции. Тот факт, что цифровые сервисы в Поднебесной уже управляют жизнью целых мегаполисов, не снижает эффектности салона этого кроссовера с его доминантой цифры.

Шесть различных комплектаций модели, варианты двигателя и трансмиссии дают автолюбителю реальную свободу выбора. 

Здесь минимум физических кнопок и максимум «смартфоновских» фишек и функций. Дизайнеры смогли «оживить» даже двери кроссовера. И украсив их  панелями с затейливым геометрическим узором, а также магнитными хлястиками ремешков, позволяющих удержать зонты или мелкие предметы на подлокотниках.  И сделав их более функциональными, чем обычно. Расположив микродисплеи, показывающие значения забортной температуры и чистоты воздуха внутри. Эту чистоту, кстати, в Dashing обеспечивает система с воздушным фильтром, ионизацией и мониторингом угарного газа.

Предельно простой приборный дисплей, помогающий водителю быстро и четко считывать основную информацию, комбинирует с 15,6-дюймовым мультифункциональным экраном. На нем, во-первых, отображаются самые разные вещи. Например, картинки с камер кругового обзора и в том числе с видами под автомобилем. Или схемы встроенной навигации Petal Maps, которая при подключении автомобиля к точке доступа по Wi-Fi довольно оперативно вычисляет пробки на маршруте. Кроме того, экран служит главным центром управления практически всего в кроссовере.  Начиная от регулировки боковых зеркал и включения оптики и  заканчивая активацией электронных ассистентов, коих в штате  Dashing добрый десяток.

Руль регулируется по высоте и вылету. Стильный по форме, он еще и оригинальный по эргономике: одни и те же шарики-джойстики на его спицах выполняют разные функции, стоит только задать команду через меню мультимедийного экрана.

Приятная практичность бытия

При всей значимости «вау-эффекта», который создается за счет смелой стилистики, инноваций и техно-аттракционов (например, такого, как музыкальное приветствие владельца) набор достоинств Jetour Dashing все же намного шире. Крепкая конструкция, плюс современные инженерные решения, плюс козырная комбинация опций обеспечивают удобство регулярного  пользования этим транспортным средством. Обладающего за счет увеличенной колесной базы (2720 мм) вместительным салоном. С комфортными передними креслами-ковшами, обитыми кожей и замшей и оснащенными электрорегулировками, памятью, вентиляцией и подогревом. К слову, «теплый пакет» кроссовера максимально полный, и низкие температуры не страшны ни людям, ни механизмам.

В Dashing достаточно «гостеприимный» и второй ряд. У задних сидений регулируется угол наклона спинки. А кроме того, они при необходимости складываются в пропорции 60/40. Ощущение простора усиливается благодаря панорамной крыше. Важно, что просторность салона не идет в минус вместимости багажного отделения (486 литров) с его широким проемом и высоким подъемом пятой двери, оснащенной сервоприводом. 

Как и положено автомобилю поколения Z, не мыслящего своего существования без постоянной связи, Dashing оборудован пятью USB-портами обоих форматов А и С, один из которых USB-C на 60 Вт, платформой для беспроводной зарядки на 40 Вт и дефлектором охлаждения телефона, а также 12-вольтовой розеткой. Отвлечься от дороги помогает премиальная аудиосистема Sony с десятком динамиков. Причем один из них — для наиболее прямого и явственного воздействия и полного погружения — встроен непосредственно в подголовник водительского кресла.

Ходовая часть

Красивый автомобиль красиво едет. Правдивость этого давнего правила Jetour Dashing подтверждает полностью. Самая выигрышная силовая пара обеспечивает кроссоверу уверенный и скорый разгон. И по субъективным ощущениям скорость спуртов с места (как, впрочем, и при обгонах) благодаря чуткой педали акселератора заметно выше, чем в таблицах характеристик. При этом ход Dashing отличается плавностью и стабильностью. Автомобиль четко держит курс и без натуги справляется с кренами в поворотах. Его тормоза цепкие, а подвеска отличается ощутимой упругостью.

Хорошая маркетинговая программа усиливает привлекательность модели: как раз в этом месяце выгода на приобретение Dashing, как и других моделей бренда, достигает 250 000 рублей.

Очевидно, однако, что конструкторы не ставили своей целью развить и акцентировать спортивные задатки. Хотя как раз в режиме «спорт» острее становятся как реакции руля, так и педали «газа» а также отклики коробки передач. И все же предназначение модели целиком укладывается в рамки стратегии Travel+. После пары пробных поездок за город становится понятно, что Dashing отменно соответствует и названию бренда с корневым словом «тур» и своей роли автомобиля для активных путешествий. В качестве «дальнобоя» Dashing практически безупречен. Великолепную шумоизоляцию и малый расход бензина (а моторы допускают использование АИ-92) можно без всяких оговорок заносить ему в зачет.  На магистральных трассах водитель легко может положиться на адаптивный круиз-контроль, который заранее обнаруживает впереди идущий транспорт и плавно сбрасывает скорость, чтобы затем так же плавно и без промедления самостоятельно наверстать упущенное по освободившейся полосе.

Безусловно, каждое новое путешествие с Jetour Dashing будет открывать и новые его плюсы. Как безусловно и то, что каждый владелец кроссовера будет отмечать что-то особенное для себя. Но верно и то, что все-таки первым в графе идет эффектный вид автомобиля. Dashing — изначально генератор позитивных эмоций. А поиск таких эмоций, стоит признать, и составляет смысл путешествий.   

Jetour Dashing

Габариты, мм 4590 х 1900 х 1685

Колесная база, мм 2720

Дорожный просвет, мм 160

Снаряженная масса, кг 1628  1655

Двигатель  4-цилиндровый, бензиновый с турбонаддувом

Рабочий объем, куб. см 1498 1598

Максимальная мощность, л.с. 147/(5500)          190/(5500)

Максимальный крутящий момент, Н/м    210/(1750 — 4000)        275 / (2000 — 4000)

Тип привода         передний

Трансмиссия       6-ступенчатый «робот», 7-ступенчатый «робот»

Объем багажника, л 486 — 977

Максимальная скорость, км/ч                  180    180

Разгон от 0 до 100 км/ч, сек.  11,7   10,5

Расход топлива, л на 100 км 7,8     8,4

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]