Jaecoo J8. Контролируемое движение

Александр Ставров Фото: Jaecoo

Чем больше в Россию завозится таких китайских автомобилей, как новый кроссовер Jaecoo J8, тем быстрее мы приближаемся к системе социального рейтинга, реализуемой и практически уже установленной в Поднебесной. Во всяком случае, именно такая мысль занимала меня первые часы тест-драйва J8. В последующие часы я размышлял над новостью о том, что мозговой имплантат Neuralink начал отторгаться от первого человека-реципиента. И к концу тест-драйва пришел к выводу, что вскорости слишком умные китайские автомобили, вероятно, также начнут отторгать от себя отсталых и нерадивых водителей.

В палитре модели пять базовых цветов кузова: белый, серый, серебристый, синий и чёрный. А также двухцветные варианты с контрастной черной крышей.

Смотри у меня

Как известно, в китайской системе социального рейтинга каждому гражданину начисляют стартовые 1000 баллов. А потом в течение жизни гражданин может к этой «штуке» прибавлять баллы. А может, напротив, терять. Если делает что-то так или, наоборот, не так. Показателей из разряда «плохо» или «хорошо» – аж 160 тысяч! Ну а данные поступают из полутора сотни источников – как госучреждений, так и компаний. Не уверен, докладывают ли на своих владельцев китайские автомобили или нет, но если нет, то это просто вопрос времени.

Автомобиль создан на модульной платформе T2X — общей с Chery Tiggo 9 и Exeed RX.

За последний месяц мне довелось поездить на нескольких китайских автомобилях, в которых за водителем следили расположенные в разных частях кабины цифровые камеры. А сверхумная электроника оценивала его (то есть, мои) действия в разных ситуациях и в лице невидимых, но строгих контроллеров предупреждала, журила и давала прямые указания. Одному китайскому контроллеру не нравилось, что я периодически отпускаю руль или держу его одной рукой. Другой подозревал меня в том, что я залипаю на телефон. Третий призывал не «озираться кругом» во время движения…

Аэродинамические формы кузова дверные ручки не портят. Они на J8 сделаны выдвижными, причем их механизмы выдают усилие в 10 кг. Что, в теории, исключает проблемы с замерзанием ручек зимой.  Двери полностью закрывают пороги.

В Jaecoo J8 за водителем приглядывает немигающая инфракрасная камера, расположенная прямо на рулевой колонке. Ее око, судя по иллюстрациям из фирменной презентации, учитывает движение глаз, носа, ушей и подбородка. В случае «неправильных» движений эти частями лица, от камеры сразу же поступает сигнал в какой-то «центр» автомобиля. Каюсь, «неправильного» с моей стороны было действительно много: большая часть маршрута тест-драйва приходила по живописным дорогам Адыгеи.

Гамма подсветки салона включает 255 различных цветов. Тогда как выбор варианта отделки – от строгого черного до уютного коричневого.

Так что я то и дело ветрел головой по сторонам. И мой «надзиратель» ругался неимоверно. Судя по тому, как часто и строго электроника предупреждала меня о риске дорожного происшествия и призывала сконцентрироваться на дороге, камера уже связана с какой-то нейросетью или ИИ. И хочется надеяться, что пока она не связана с ЦОДД.

Техника слежения

 Шутки шутками, но «большой брат» работал исправно и без отдыха. Дай ему волю, он должно быть, тут же бы обнулил мой соцрейтинг, заглушил двигатель и заставил бы штудировать последние статистические данные от Еврокомиссии по ДТП. Из них как раз следует, что 15% пострадавших в аварии отвлеклись на телефон, 30% – от дороги, а 24% – заснули за рулем. В отчете Еврокомиссии ничего не говорится о ремнях безопасности. Но в Jaecoo J8 за «непристегнутыми» тоже налажена слежка. И стоит контроллеру обнаружить нарушение, как в салоне раздается неприятный сигнал, а на приборной панели появляется схеме рассадки и красный силуэт с точным указанием нарушителя.

Кстати, механизм натяжения ремня работает в кроссовере на удивление здорово. Ощутимо прихватывая тело при резком торможении или в динамичном вираже. Что касается бдительной электроники, то у нее наверняка мощная техническая основа. Во всяком случае такой вывод напрашивается из факта удивительного быстродействия мультимедиа J8. Ее управляет процессор Snapdragon 8155 с  8-ядерным процессором, жестким диском на 128 Гб и оперативной памятью на 16 Гб. С таким компьютерным ресурсом полная загрузка системы занимает 4 секунды, а время отклика на команду составляет всего 0,03 секунды.

Технопарк 

По большому счету, автомобиль, который контролирует водителя и побуждает/принуждает его четко выполнять управленческие функции, уже может считаться достаточно безопасным. Правда, ушлые товарищи могут попытаться обмануть электронного соглядатая. Например, прикрывая зрачок камеры рукой. Или – вовсе заклеив его скотчем, или (как, виноват, поступил я) жевательной резинкой. К счастью, Jaecoo J8 смотрит не только «внутрь», но и вовне. В штате модели – целых двадцать ассистирующих систем. В презентации J8 говорится, что он находится «на пороге автономного вождения».

Сканируя фронтальным радаром местность, кроссовер держит дистанцию и полосу, спокойно и уверенно маневрирует даже на серпантине, загодя предупреждает о риске столкновения и даже порой сам притормаживает. Однако полностью полагаться на электронику нельзя. Причины, по которым автомобиль сам вырубает ассистирующие системы, проследить и понять не представляется возможным. Другое дело, что водитель также сохраняет право дезактивировать часть ассистентов через центральный экран автомобиля, либо настроить их алгоритмы как удобнее.  

У J8 высокий уровень защищенности: в комплекте кроссовера 10 подушек безопасности, включая коленную и боковые шторки.

В целом Jaecoo J8 – продукт лихой цифровизации. За исключением базовых операций (скажем, опустить стекла или включить подогрев) всё остальное пользователь делает через большой центральный экран. Иногда это неудобно, но иногда – это просто фантастика! Например, когда ты одним небрежным движением пальца перемещаешь навигационную карту с центрального экрана на приборный. К слову, у J8 вполне приличная штатная навигация. Но есть возможность подключить и более квалифицированных гидов через  Apple CarPlay или Android Auto.

Класс J8 подчеркивают благородные материалы отделки и «удобства» в салоне. Кресла Zero Gravity («с нулевой гравитацией») сконструированы по технологиям NASA. Они имеют  электрорегулировки и 5 режимов массажа,  подогрев и  вентиляцию.  

Навигационные сообщения транслируются буквально в уши через динамики, встроенные в подголовники. А также отображаются на «лобовом»  дисплее, который имеет специальный снежный режим и функцию дополненной реальности. Благодаря этому в поле проектора навигационные подсказки соединяются с прорисовкой траектории дороги. Рядом соседствуют, без визуальной каши остальные символы: цифры скорости, значки работающих ассистентов, указания запаса хода.

Правила пользования

Однако по факту приходится разбираться не только в меню «гаджета». Но и привыкать к некоторым особенностям эргономики модели. Этих особенностей немало. Так рычаг трансмиссии здесь находится справа под рулевым колесом. С противоположной стороны расположился рычажок управления дворниками.

Контроллер переключения света вместе с клавишей ручника и кнопкой багажника нашли свое место на передней панели слева от рулевой колонки. На центральном тоннеле вместо рычага или шайбы коробки – у J8 хрустальный переключатель режимов движения. Необычно в кроссовере и то, что двери изнутри открываются при помощи кнопок. Но внизу, в самых карманах, видимо для подстраховки, есть дублирующие рукоятки. Для кнопки «аварийки» дизайнеры интерьера не нашли почему-то никакой другой локации, как потолок.

Впрочем, все подобные неудобства достаточно условны. Да, если у вас есть опыт пользования европейскими авто, то какие-то эргономические решения кажутся странными. Но если вы только начинаете свой автомобильный путь или делаете выбор между разными современными китайскими моделями, то – никаких проблем с привыканием не будет. Скорее, после такого автомобиля, как Jaecoo J8 у вас появится привычка к «самому лучшему». И вас будет удивлять, что в другой машине нет оттоманки, в которое при помощи сервоприводов мягко и элегантно раскладывается переднее кресло. Или рулонных солнцезащитных шторок на окнах второго ряда.

Либо вы посетуете, на отсутствие зарядной платформы для телефона. А в J8 она есть. При этом сделана охлаждаемой. И ее мощность составляет 50 Ватт. А, может, вас не устроит работа кондиционера. Тогда как климат-система J8 оснащена фильтром для очистки воздуха и  ароматизатором c выбором одного из трех ароматов.

Поразительно, что Jaecoo J8 не претендует на премиальность. Но комбинация, фактура и качество материалов отделки – замши, наппы, карбона, металла и дерева – по факту соответствуют самым высоким представлениям о классе автомобиля.

На втором ряду очень просторно. Для удобства задних пассажиров есть две USB-розетки форматов А и С. Плюс блок климат-контроля и воздуховоды, общий вид задней консоли напоминает физиономию робота.

По ходу разберемся    

Союз двухлитровой турбочетверки и семиступенчатой роботизированной коробки передач обеспечивает флагманский кроссовер Jaecoo вполне приличной динамикой. Причем, как при старте сместа, так и при спуртах во время обгонных манеров. Благо мотор выдает максимум тяги уже с 1750 оборотов на «полку» до 4000. Робот работает мягко и незаметно. Водитель может придать кроссоверу большую спортивность, задав через экран максимальную жесткость руля, тормозов и подвески. В его же власти – выбрать при помощи хрустальной шайбы на центральной консоли подходящий режим движения.

Всего их семь. Три дорожных – «Эко», «Комфорт» и «Спорт». И четыре внедорожных – «Снег», «Грязь», «Песок» и «Бездорожье».  Кстати, режим эти отнюдь не номинальные. И стоило мне попасть на территорию карьера, где были участки и с песком, и с грязью, и галькой, как разница в пробукосовке и отклике на педаль газа стала вполне ощутимой.

Горные и лесные дорожки Адыгеи позволили лучше ощутить и действие системы постоянного контроля демпфирования CDC (Continuous Damping Control). Благодаря ей жесткость амортизаторов меняется в зависимости от скорости и характера покрытия, а также выбранного режима движения всего за 0,002 секунды. На высоких скоростях и асфальтовых трассах кроссовер вообще гасит все толчки и крены, липнет к дороге и держит траекторию в скоростных виражах вполне в гоночном духе. На грунтовых и грейдерных дорожках тряски больше, но не критично.

В конструкции силового каркаса – 85% высокопрочных сталей. Жесткость кузова на кручение – 26 900 Н/м. Практически все кузовные панели оцинкованы. Лишь задняя дверь сделана из композитного материала.  

Тут важно отметить «фишку»  топовой версии J8 – систему полного привода с управлением вектора тяги Torque-Vectoring. С технической точки зрения ее особенность заключается в том, что в корпусе заднего дифференциала установлена не одна муфта, передающая крутящий момент на заднюю ось. А две муфты на полуосях: они перераспределяют крутящий момент на левое и правое колесо независимо друг от друга. В теории, электроника перебрасывает тягу за доли секунд,  реагируя на изменение дорожных условий. На колесо с наилучшим сцеплением может перебрасываться до 100% тяги. Более того, крутящий момент в своем пике может достигать 1800 Нм. Классное подспорье на бездорожье.

Однако у системы есть и другие плюсы. На высоких скоростях и дорогах с хорошим покрытием она автоматически отключает подачу тяги на заднюю ось. Тем самым экономит топливо: 5% по сравнению «со стандартными системами полного привода».  А еще помогает лучше маневрировать в ограниченном пространстве: радиус разворота с Torque-Vectoring, на 15% меньше.  

У кроссовера прекрасная шумоизоляция. Не слышно ни мотора, ни шин, ни ветра.

Разумеется, при всех своих достоинствах Torque-Vectoring не является всемогущей системой. Но мой напарник по тест-драйву явно хотел увидеть пределы ее возможностей. И безрассудно загонял кроссовер в ямы поглубже, на валуны пошире и песок позыбучее… Кончилось всё ожидаемо сбоем системы, помощью «технички» и, надеюсь, понижением его социального рейтинга. А также – в будущем – отторжением со стороны любых других моделей бренда.

Объем грузового отсека кроссовера при разложенных сидениях составляет  717 л. А при сложенных – 2021 л.

Jaecoo J8

Габариты, мм 4820х1930х1710

Колесная база, мм 2820

Дорожный просвет, мм 210

Снаряженная масса, кг 19129

Тип двигателя бензиновый, 4-цилиндровый

Рабочий объем, куб. см 1998

Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 249 (5500)

Макс. крут. момент, Нм (при об/мин) 385 (4000)

Тип привода полный

Трансмиссия 7-ступенчатая роботизированная

Макс. скорость, км/ч 205

Разгон 0-100 км/ч, с 8,5

Объем багажника , л      717-2021

postnew.ru

Recent Posts

Куриные окорочка в казане на костре

1 Приготовить куриные окорочка в казане на костре несложно, а получается ну очень вкусно! Мясо…

7 часов ago

Финская компания Nokian Tyres намерена выпускать шины из бересты

Компания уже договорилась со шведской Reselo AB об использовании специального возобновляемого эластомерного материала, изготавливаемого из…

15 часов ago

На LADA NIVA Legend опционально предложены светодиоды в секциях дневных ходовых огней LADA. LADA NIVA Legend.

По данным автопроизводителя, светодиоды делают LADA NIVA Legend более заметным, что положительно отражается на безопасности…

15 часов ago

Китайская компания разработала электрическую версию классического Volkswagen Beetle Volkswagen. Volkswagen Beetle.

Производством машины в стиле Volkswagen Beetle занимается базирующаяся в городе Циндао компания Wecan. Она специализируется…

15 часов ago

Старшеклассники в Вирджинии собрали 20 тысяч долларов и купили любимому сторожу школы Jeep Wrangler Jeep. Jeep Wrangler.

В средней школе в Вене ученики решили исполнить заветное желание Фрэнсиса Апрака, отмечая его не…

15 часов ago

Маковый торт с консервированными персиками

4 Такой маковый торт с консервированными персиками подойдет для любого праздника. На праздничном столе он…

16 часов ago