Geely Atlas II и атлас лояльности

Александр Ставров Фото: Geely

В ряду всевозможных автомобильных рейтингов нет, увы, признанного эмоционального ранжирования. Между тем для многих покупателей как раз эмоциональный аспект при оценке автомобиля часто затмевает все остальные. Удивительным образом еще вчера словосочетание Geely Atlas у большинства автолюбителей о оценщиков колесной техники из числа блогеров и журналистов ассоциировалось с какими угодно, но скучными и рациональными понятиями: практичность, надежность, неприхотливость, доступность… 

В цветовой гамме «атласа» — пять вариантов с контрастной черной крышей

И вот с января этого года в России появился новый Geely Atlas. И в обзорах и оценках вдруг появились совершенно нетипичные восторженные и даже беллетристические характеристики. Типа, «дерзкий» «эффектный», «авангардистский»… В том, что многие корыстные обозреватели и бескорыстные пользователи реагируют на новый «атлас» с детской непосредственностью, нет ничего странного. Поскольку Geely Atlas II действительно другой — совсем нескучный и эмоционально заряженный.

С этого месяца российские автолюбители могут купить новый «атлас» и с полным приводом.

Всё напоказ

Кстати, о детской непосредственности. Мои дети довольно живо реагируют на любую новую модель в тестовой линейке своего родителя. Но Geely Atlas II вызвал у них своего рода помешательством. Причем, главным триггером этого помешательства стал огромный (13,2 дюйма в диагонали это немало) вертикальный планшет мультимедиа. Потому что столь большого гаджета им в авто еще не доводилось встречать. Допускаю, что первый производитель, установивший двухметровую «плазму» в салон, одним этим поступком отхватит лакомый кусок рыночного пирога.

Как известно, с 2010 года в империю Geely входит легковое подразделение компании Volvo. Новый Atlas создан на передовой модульной архитектуре. Над ней в течение 4 лет колдовала команда шведских и китайских инженеров.

Так или иначе, но первые минут 15 знакомства с машиной мы завороженно созерцали заставку. На ней лань пила из сказочной лесной реки. Потом стали искать мультики, игры и ролики про котят. Ничего этого, однако, к счастью или к сожалению, не нашли. А связать смартфон не получилось из-за отсутствия поддержки Apple CarPlay и Android Auto. Хотя в меню планшета есть разделы «фотографии» и «видеозаписи», разбираться в особенностях штатного формата AutoDo мы не стали.

Система бесключевого доступа и дистанционного запуска двигателя – базовые удобства владельца кроссовера.

Однако в целом большой по форме экран «атласа» на поверку оказывается не таким уж большим по содержанию. Так, в его меню почти нет интересных приложений. И кроме фоновой картинки с ланью он иногда изумлял нас непонятно как и почему всплывающей заставкой с цифрами и башенным краном. Хотя с точки зрения оператора различными функциями – например, управления электронными ассистентами или изменения параметров климат-системы – планшет работал отменно.

Кстати, именно через планшет программируется автоматическое включение подогрева руля. Или активируется режим регулировки боковых зеркал. Поначалу меня, как водителя, восхищало то, что при включении задней передачи и маневрах на парковках на всей его поверхности появлялись окружающие автомобиль виды с камер кругового обзора. Впрочем, восхищение улетучилось, когда те же маневры мне довелось выполнять в темное время. Из-за размера и невероятной яркости экрана совершенно не видно стало боковых зеркал. Тогда как ориентироваться исключительно на виды с камер было и непривычно, и неудобно, и небезопасно. Потому что они не дают точного представления о расстояниях. Так что приходилось постоянно отключать функцию обзора. 

Практичный стиляга

Словом, то, что с первого взгляда воспринимается как «вау», со второго – обрастает рекламациями. Между тем в целом салон Geely Atlas II оставляет приятные впечатления даже после отхода первой эмоциональной волны. По подбору материалов отделки и их качеству кроссовер абсолютно в тренде. 

Сиденье водителя регулируется в 6 направлениях, поясничный подпор —  в четырех. Соответственно, сиденье переднего пассажира регулируется в 4 направлениях. И также с помощью электроприводов.

Не учитывая «хрустальный» джойстик коробки передач, стиль интерьера можно отнести к хай-теку. Хром, пластик, замша, карбон – всё смешано органично. Очень симпатичные воздуховоды и приятные на ощупь клавиши стеклоподъемников с насечками. Для пущего эффекта –  столбики с 95 светодиодами контурной подсветки на панелях по всему периметру салона. Подсветку, кстати, можно привязать к аудиосистеме, чтобы столбики плясали под музыку, переливаясь 72 возможными оттенками.

К этому чуду, собственно, лишь одна претензия: в темное время суток оно, как и экран мультимедиа, слепит и мешает разглядеть боковые зеркала. Главная дизайнерская фишка –  солнцезащитные козырьки с нижними половинками из тонированного пластика. Элегантно и очень практично. Всё видно и очков не нужно.

У «атласа» отличные передние кресла. Водительское в нашей комплектации было даже с раздвижной подушкой. Встроенный в подголовник динамик (всего колонок 11 штук) музыкальной установки Infinity обеспечивает то самое полное погружение в мир музыки, которым обычно соблазняют аудиофилов. Между прочим через него и вовсе можно пустить весь звук от аудио, чтобы не беспокоить, скажем, заснувших сзади детей.

Автолюбители с детьми оценят функция предупреждения о непристёгнутых ремнях сзади, крепления ISOFIX и «детский» замок на задних дверях.

В свою очередь техногики найдут в салоне площадку для беспроводной зарядки смартфона, 2 USB-порта спереди и еще парочку для второго ряда, плюс 12-вольтовое гнездо. Перевозя регулярно на втором ряду кроссовера своих маленьких детей, мне порой доводилось подсаживать к ним и уже взрослых чад. Широкие проемы дверей, закрытые пороги не омрачали процесс заполнения салона. И в целом компания уживалась и не жаловалось на тесноту.

Панорамная крыша – уже в базовом оснащении.

Оставляя точную цифирь любителям статистики, замечу, что визуально новый «атлас» весьма просторный. И наверняка вместительнее прежнего. Та же оценка относится и к размерам багажника. Последний, к слову, огорчил только не очень практичным пластиком в отделке и отсутствием каких-то бытовых приспособлений.

 Атласом дорога

Как известно, в нашем обиходе пока нет понятия Geely-драйвер. Но учитывая, что корпорация обладает правами на Volvo, существуют шансы на перенос характеристики с подчиненного бренда. Так или иначе, но как благоразумный семейный пользователь с детьми, я старался ездить аккуратно. Полагаю, как и большинство других Geely-драйверов. Тем не менее Atlas обладает довольно тяговитым мотором и толковой коробкой. В результате автомобиль энергично и ощутимо ускоряется. И стоит отметить, что смена настроек режима здесь отнюдь не формальная. Жаль только, что мотор Atlas требует минимум АИ-95.

Российские дилеры предлагают кроссовер в трех вариантах исполнения: Luxury, Flagship и Flagship Sport.

Настроенная по-европейски подвеска Atlas кажется плотной на мелких неровностях, зато отменно справляется с лежачими полицейскими и ухабами. Большой дорожный просвет позволяет спокойно и не притормаживая взбираться и съезжать с бордюров и насыпей.

Уровень безопасности Geely соответствует 5 звёздам по стандартам китайского C-NCAP, европейского Euro-NCAP и американского US IIHS.

Одной кнопкой на руле водитель Geely Atlas может перевести автомобиль на «автопилот». В этом режиме автомобиль автоматически поддерживает как скорость, так и довольно значительную дистанцию до впереди идущего транспорта. А еще следит за полосой и экстренно тормозит.  Причем делает это охотно и с большой перестраховкой, реагируя с большой чувствительностью на явную и неявную «подрезку», перестроение и даже порой просто появление в соседнем ряду чужака.

И все же в целом автомобиль дарит ощущение уверенности и спокойствия за рулем. А что еще нужно Geely-драйверу?

Несмотря на узкий разрез, светодиодные фары отменно освещают дорогу – на расстояние до 168 метров. Электронный ассистент обеспечивает автопереключение дальнего света. 

Краткие технические характеристики

Geely Atlas II

Габаритные размеры            4670 x 1900 x 1705 мм

Колесная база                       2777 мм

Снаряженная масса              1645 кг

Двигатель                              4-цилл., 1969 куб. см

Мощность                             200 л.с. при 5500 об/мин

Крутящий момент                325 Нм при 1800-4000 об/мин

Коробка передач                  7-ст., автомат.

Тип привода                         передний

Дорожный просвет              215 мм

Максимальная скорость      205 км/ч

Разгон 0-100 км/ч                 8,2 c

Средний расход топлива     7,4 л/100 км

Запас топлива                       54 л

Объем багажника                 650-1610 л

Geely Atlas II, по статистике сервиса Авито, стал самой популярной моделью среди автомобилей, вышедших на российский рынок в первом квартале этого года. В общей сложности за указанный период вышло 11 моделей от 8 китайских производителей.

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]