Chery Tiggo 7 PRO MAX. Добавленная ценность Автоновости Chery Tiggo 7 PRO MAX.

Александр Ставров Фото: Chery

Ровно в тот день, когда я забирал из салона автомобиль на тест-драйв, сразу в нескольких разнородных СМИ – радио, ТГ-каналах и на сайтах – пошли новости о всекитайском «аттракционе щедрости» для российских автолюбителей. Чуть ли не все производители из Поднебесной объявили о снижении цен на свои автомобили. Причем, одним из первых это сделал Chery. А дисконт на кроссовер Tiggo 7 Pro Max (в зависимости от комплектации) составил от 110 тысяч до 310 тысяч рублей. Сами понимаете, что автомобиль в моем потребительском досье тут же заработал первый «плюс». Хотя я даже  и километра на нем не проехал.

Второй плюс – и опять-таки это мы еще даже не начинали – Tiggo получил за внешний вид. Дизайн – дело вкуса, спору нет. Формы могут нравиться, могут нет. Но против правильного подбора цвета кузова , деталей, акцентов, складывающихся в единое целое, злопыхательствовать бессмысленно. Всего несколько замечаний во славу сдержанных и точечных решений Chery.

Решетка радиатора «семерки», например, сделана по тренду. Она трехмерная матричная. Вроде ничего оригинального. Но благодаря правильным формам и размерам она не безобразит авто. И не забирает на себя все внимание, как на некоторых авто других брендов. Или вот воздуховоды в виде треугольников-вставок с красными T на передних крыльях – вроде мелочь. Однако они классно разбивают однообразие картины, убирают ощущение «монохрома». И даже в грязную зиму, когда всё залеплено отнюдь не белым смыслом, машина сохраняет презентабельность.

С функцией автоматического открытия за дверь багажника можно даже не браться. Надо лишь дождаться, когда автомобиль «моргнет» огнями сигнализации.

Максимальная величина

Надо признать, что Chery приучил/избаловал российских потребителей к богатству комплектации. «Четверка» для многих моих знакомых вообще казалась «технопарком». При нынешних космических ценах на авто ведомость опций, уверен, большинство покупателей с сожалением, но сократили бы. Я бы, наверное, тоже отказался от многого ради экономии. Но то, что оценили дети уже не уберешь. Например, световую проекцию названия на поверхность дороги у дверей. Или функцию автоматического приветственного включения фар. А также задержки их выключения – «Проводи меня домой».

Детям кроме того очень понравилась многоцветная и «музыкальная» подсветка салона. И, кстати, ребенок из числа школьников обнаружил «косяк» людей, которые русифицировали меню авто. Я бы, если честно, и не заметил пропажу букв, если бы в один из дней отпрыск не загигикал: «О, гляди написали – кондиционе и сидень». И потом все хохмил, прося включить ему подогрев «сидени».  Попутно замечу, что подать тепло к креслам  Tiggo 7 можно не только через экран (как это модно почти у всех китайцев). На центральной консоли есть и физические кнопки. В студёную зимнюю пору возможность получить тепло одним тычком ценишь очень высоко.  Тем более, что и кресла, и руль прогреваются очень быстро.

Информационно-развлекательный кластер в салоне образует пара 12,3-дюймовый дисплеев панели приборов и мультимедиа с Android Auto и Apple CarPlay. А также 8-дюймовый экран управления «климатом».

Однако особую потеху моего поколения «некст» вызвала функция голосовой помощницы. Ее приветствия и ответы поначалу кажутся запредельно витиеватыми. И ты думаешь: вот сейчас поболтаем и развлечемся. Но очень быстро всё сходит на нет. И помощница начинает твердить как попугай, что «не совсем понимает». А на простую просьбу  включить радио обескураживает признанием, что «пока этого не умеет». В общем, жалко, что такую бестолочь нельзя обменять на что-то полезное. Например, на проекционный дисплей. Если и есть что-то в дефиците у Tiggo 7, это только он.

В личном управлении

Среди коллег по цеху есть обыкновение жаловаться на длину подушек и в целом на посадку в китайских автомобилях. Никаких нареканий водительское место в Tiggo 7 у меня лично не вызвало. Память положения кресла и зеркал, по мне, так даже мешает творческому поиску. Потому что вечного оптимального варианта посадки не должно быть.

В стандартное оснащение модели входит и фирменная телематика. С ее помощью автовладелец легко узнает местоположение машины и ее состояние. А также может управлять разными функциями. Например, запускать двигатель дистанционно.

Положение за рулем – это тоже вопрос настроения. И в целом интуитивно понятное обустройство салона «семерки» настроение не портит. Положил телефон на платформу для беспроводной подзарядки, поставил кофе в подстаканник, выбрал режим движения по душе – и вперед!

Сетовать на отсутствие разницы в ощущениях от различных режимов движения – тот еще экспертный штамп. Разница, конечно, есть. Она, по крайней мере, в меняющихся цветах и графике на дисплее приборов. Кстати, можно выбрать между несколькими вариантами его оформления. И все они несколько пестрые и не слишком удачные, поскольку нет акцента на скорости движения. А показания спидометра без проекционного дисплея хочется иметь максимально зримые.

Странным образом, но различия в режимах – скажем, «эко» и «спорт» – не ощущаются прямо с самого начала. Более того: ставишь рычаг на драйв, отпускаешь педаль тормоза/сцепления – машина стоит, не шелохнувшись – нажимаешь на педаль газа и – машина еще некоторое время стоит, не шелохнувшись. То есть, даже в «спорте» нет такого, что ты лишь дунул на «газ», и всё – шея запрокинулась от рывка.  Tiggo 7 как бы дает тебе время подумать над своим поведением и готовностью к драйву, прежде чем выполнить команду.

Такая перестраховка хорошо укладывается в мои предпочтения. Чтобы сделать короткий спурт на городской улице, и в «эко» у автомобиля вполне достаточно прыти. Ездить же постоянно в «спорте», чтобы срезать лишние секунды – накладно. Все-таки расход у турбированного двигателя приличный. Хорошо, что мотор работает и на 92-ом. Да и потом дерганная езда – это повышенный риск. А риску на дороге желательно меньше. И я испытывал неподдельное потребительское удовольствие от помощи умной электроники. К слову, у этого кроссовера целый комплекс ассистирующих систем (ADAS), на которые водитель может рассчитывать в самых разных ситуациях. В их числе: адаптивный круиз-контроль, ассистент экстренного торможения, система мониторинга давления и температуры шин…

На втором ряду просторно. И тепло благодаря подогреву подушек сидений.

Через экран в салоне я активировал всё, что есть у автомобиля. Так что мне оставалось только наблюдать за умными системами. И порой обеспечивать им нужные условия работы. В частности, очищать от снега переднюю камеру, когда выскакивало предупреждение. Единственное, в чем я так и не разобрался и от чего съеживался время от времени, так это от частого и немотивированного включения «аварийки». При якобы опасном сближении с другим транспортом на дороге. Хотя никакой опасности не было и в помине. И вроде все в потоке двигались с ровной скоростью. Но «электронный ангел» всё одно тревожился. Не менее беспокойным оказался и ассистент напоминания, пикавший всякий раз и обязательно с контрольным сигналом, стило только выйти, не закрыв дверь или не заглушив мотор. С другой стороны – ассистенты и должны быть такими беспокойными.

Погнали городских

В дни, когда Москву накрыла «черная метель», – российские синоптики жгут глаголом и сыплют метафорами, – я вспомнил, что на шайбе под моей рукой есть режим «снег» и 4х4. И спокойно объехал вереницу «пузотерок» с шашечками, вставших перед укатанной горкой. Система AWD – сделана совместно с немецким концерном ZF – сработала как в презентационном ролике. А там утверждалось, что для замыкания муфты и подключения к работе всех колес требуется менее 0,1 сек. Причем перераспределение крутящего момента до 50% в пользу задних колёс происходит с точностью ±10%.

Штурмовать подъемы с максимальным уклоном в 45% автомобилю помогают неплохие «отметки по геометрии»: 190 мм – клиренс, 20°/21° – углы въезда/съезда.

На неубранных улицах и трассах подмосковных городов и поселков, по которым я ездил большую часть времени, Tiggo 7 раскрылся сполна. Ощущение собранности, послушности рулю, крепости подвески, проглатывающей «не жуя» мелкие неровности, цепких правильно настроенных тормозов – всё это как будто не про типичный городской паркетник… Тем не менее всё это про Tiggo 7 PRO MAX. И я готов еще накинуть ему «лайков» – пусть только производитель дополнительно скинет цифр с ценника!

Багажник отнюдь не мал: 475 литров – вполне достойно для этого класса! Плюс тут есть в его плафон подсветки, крючки для сумок и мешок для мелочевки.

postnew.ru

Recent Posts

Куриные окорочка в казане на костре

1 Приготовить куриные окорочка в казане на костре несложно, а получается ну очень вкусно! Мясо…

12 часов ago

Финская компания Nokian Tyres намерена выпускать шины из бересты

Компания уже договорилась со шведской Reselo AB об использовании специального возобновляемого эластомерного материала, изготавливаемого из…

20 часов ago

На LADA NIVA Legend опционально предложены светодиоды в секциях дневных ходовых огней LADA. LADA NIVA Legend.

По данным автопроизводителя, светодиоды делают LADA NIVA Legend более заметным, что положительно отражается на безопасности…

20 часов ago

Китайская компания разработала электрическую версию классического Volkswagen Beetle Volkswagen. Volkswagen Beetle.

Производством машины в стиле Volkswagen Beetle занимается базирующаяся в городе Циндао компания Wecan. Она специализируется…

20 часов ago

Старшеклассники в Вирджинии собрали 20 тысяч долларов и купили любимому сторожу школы Jeep Wrangler Jeep. Jeep Wrangler.

В средней школе в Вене ученики решили исполнить заветное желание Фрэнсиса Апрака, отмечая его не…

20 часов ago

Маковый торт с консервированными персиками

4 Такой маковый торт с консервированными персиками подойдет для любого праздника. На праздничном столе он…

21 час ago