По данным исследования в США, автомобилисты считают экраны для передних пассажиров бесполезными

Компания J.D. Power, один из лидеров в области исследований потребительских товаров и рыночных данных, опубликовала результаты исследования, посвященного опыту использования автомобильных технологий. Исследование U.S. Tech Experience Index (TXI) за 2024 год, в котором основное внимание уделяется опыту пользователей при использовании новых автомобильных технологий, было проведено в период с июля 2023 по май 2024 года. В его ходе было опрошено более 81 000 покупателей автомобилей 2024 модельного года, при условии, что они владели ими не менее 90 дней.

Чтобы определить рентабельность инвестиций автопроизводителя в ту или иную технологию, данные респондентов были распределены по трем категориям — обязательно, приятно и необязательно. Например, информационно-развлекательная система для передних пассажиров и управление жестами не были признаны критичными.

При этом по мнению опрошенных, дисплеи для передних сидений просто не нужны. На начальном этапе поставки автомобиля дополнительные экраны могут вызывать беспокойство. Научиться пользоваться основным информационно-развлекательным экраном и цифровой панелью информации для водителя может быть достаточно сложно для новых владельцев. Добавление еще одного сенсорного экрана, особенно такого, который не предлагает водителю ничего полезного, только усложняет управление. Кроме того, только 10% водителей ежедневно путешествуют с передним пассажиром, так что за ними все равно никто не следит.

При этом технологии, основанные на искусственном интеллекте (ИИ), пользуются успехом. «Умные» функции, такие как климат-контроль и настройки водителя, получили высокую оценку. Однако технологии распознавания, такие как считыватели отпечатков пальцев (например, сенсорные панели) и управление жестами, помечены как «раздражающие». В частности, с управлением жестами может возникнуть больше проблем: на 100 автомобилей приходится 43,4 проблемы, о которых сообщается. Кроме того, 21 процент владельцев заявили, что этой технологии не хватает функциональности.

Автовладельцы по-прежнему равнодушны к передовым системам помощи водителю (ADAS), в частности, к функциям громкой связи при самостоятельном вождении. Технологии обеспечения безопасности, которые отвечают конкретным потребностям получили высокие оценки. Например, система мониторинга слепых зон и камера заднего вида улучшают видимость и, следовательно, считаются ценными технологиями.

Однако, когда дело доходит до активной помощи при вождении, владельцы заявили, что предпочитают сами справляться с обязанностями водителя. Функциональные возможности ADAS оказались лучше, чем функции без помощи водителя, хотя и ненамного.

В исследовании J.D. Power отмечается, что проблема заключается не в самих технологиях, а в том факте, что они не устраняют обоснованную проблему. Владельцы не испытывают неприязни к новым технологиям, если они приносят реальную пользу и просты в использовании.

Фото автопроизводителей