Объявлен календарь спринтов Формула-1 на 2025 год

Укороченные гонки были введены в Формуле-1 в 2021 году, когда Сильверстоуну, Монце и Интерлагосу выпала честь принять у себя первые спринтерские уик-энды. Спринтерский календарь Формулы-1 на 2025 год, состоящий из шести заездов, стартует в конце марта в Китае, а завершается в Катаре в конце ноября. Майами примет второй спринт 2025 года в начале мая. Спа-Франкоршам, расположенный в сельской местности Бельгии, принимает единственный европейский спринт сезона вместо Австрии. В Остине в октябре стартует вторая половина спринтерского календаря, за которой последует спринт-гонка в Интерлагосе.

В отличие от традиционного уик-энда Гран-при, который включает в себя три тренировочные сессии, одну квалификацию и гонку, формат спринта предусматривает соревновательный заезд. В пятницу утром стартует одиночная 60-минутная тренировка, после чего во второй половине дня состоится сокращенная квалификационная сессия, на которой будет определена сетка для спринта. Как и в традиционной сессии, пять пилотов выбывают из гонки на первых двух этапах, а 10 лучших борются за поул-позицию.

В субботу утром проходит спринт на дистанции 100 километров. Победитель получает восемь очков за участие в чемпионате мира, после чего он становится восьмым. После спринта проводится традиционная квалификационная сессия, а гонка проходит в воскресенье днем.

Несмотря на то, что спринты используются в Формуле-1 с 2021 года и сократили количество заездов, которые не так важны для болельщиков, они не пользуются всеобщим признанием. Первые разногласия по поводу спринта возникли, когда квалификацию, которая обычно проводилась в субботу, перенесли на пятницу, чтобы приспособить к сокращенной гонке. В 2024 году Формула-1 обновила формат, вернув квалификацию на субботнее время и перенеся спринт на утреннее.

Одним из главных критиков спринтерской гонки является действующий чемпион мира Макс Ферстаппен, который ранее призывал отказаться от этого формата из-за отсутствия азарта. Однако телевизионные рейтинги говорят о существенном росте количества зрителей в прямом эфире.

Даже если Ферстаппен не является поклонником этого формата, он выиграл наибольшее количество спринтов из всех пилотов — десять. Валттери Боттас занимает второе место в списке с двумя победами, в то время как у Джорджа Расселла, Серхио Переса и Оскара Пиастри по одной. Льюис Хэмилтон, единственный гонщик Формулы-1, выигравший более 100 гонок, никогда не выигрывал спринтерские гонки, несмотря на то, что дважды финишировал вторым.

Фото команд