За два года доля новых китайских легковых автомобилей на российском рынке увеличилась с 10 до 60 процентов

По данным маркетингового агентства НАПИ, доля китайских брендов на рынке новых легковых автомобилей в январе 2024 года достигла 60,4%. Было продано 48,5 тысячи китайских автомобилей. На долю российских брендов пришлось 30,5% (24,5 тысяч штук). В январе 2022 года, до массового ухода большинства иномарок, доля «китайцев» не дотягивала и до 10% — было продано 8,3 тысяч китайских автомобилей.

В январе 2023 и январе 2024 года китайские бренды наращивали как долю на рынке, так и продажи. Продажи автомобилей российских брендов также росли в аналогичные периоды, однако их доля в первом месяце текущего года сократилась по сравнению с январем 2023 года за счет бурного роста продаж китайских автомобилей (+182% к январю 2023).

Фото компаний и НАПИ