Пицца с пола и ведро с жижей: Что творится за кулисами крупнейших российских пиццерий

Сделал заказ, деньги списали, но его не привезли. Обратился на горячую линию, где завели заявку на возврат денежных средств, прошло уже больше месяца, но возврата так и не было, — одна из самых частых жалоб на работу сети пиццерий Domino's Pizza начиная с осени прошлого года.

Клиенты сети как под копирку строчат сотни отрицательных отзывов о работе пиццерии. Кому-то привозят пиццу, будто вынутую из стиральной машины, кто-то получает не то, что заказывал, а до кого-то еда и вовсе не доезжает. Много жалоб на то, что упало и само качество продукта. Во многих случаях клиенты не могли дозвониться в компанию, чтобы выразить своё возмущение.

Типичные отзывы о работе сети пиццерий Domino's Pizza. Фото © otzovik.com

У «Додо пиццы» дела обстоят получше, но и к ним претензий хватает. Главные из них — дорого, не докладывают начинку, невкусное тесто и проблемы со своевременной доставкой: бывает, что пиццу привозят уже холодной.

Резиновое тесто, не воздушные и не хрустящие корочки, тоже какие-то резиновые; не особо порадовал и вкус… Грибы не сладкие, потому что их не обжарили предварительно, креветок мало; цыплёнка в гавайской пицце и вовсе не обнаружено… Думаю, что это был наш первый и последний опыт знакомства с «Додо пиццей», больше заказывать её не будем, — пишет постоянный автор одного из популярных сайтов-отзовиков с высоким рейтингом доверия читателей.

"Сами не едим и другим не советуем": Как ведёт дела сеть "Лента", что даже её сотрудники боятся там обедатьКак готовят и развозят еду в известных пиццериях

Агенты SHOT ПРОВЕРКИ внедрились в число сотрудников сетей Domino's Pizza и «Додо пицца» и выяснили, что, стремясь к прибыли, менеджеры компаний часто пренебрегают всеми правилами и нормативами.

Например, в Краснодаре в одной из пиццерий сети «Додо пицца» повара, стряпающие пеперони или карбонару, сами же моют полы в помещениях и туалете. В коллективе нет своей уборщицы.

У них есть такое ведёрко с грязной мутной водичкой — типа дезинфицирующим средством, и они этой тряпкой в грязной воде протирают столы, а потом на них же готовят рулетики с брусникой. Везде срач, пол в г…, в мусоре. Никто не следит за чистотой посуды, никто не следит за чистотой рук, потому что они моют руки, потом вытирают руки о фартук, трогают там что-то и потом этими же руками готовят, — рассказывает один из агентов.

Менеджеры компаний часто пренебрегают всеми правилами и нормативами. Фото © Shutterstock

По правилам неиспользованное за день тесто должно утилизироваться — «прожигаться», но в одной из столичных пиццерий Domino’s, где работал другой агент SHOT ПРОВЕРКИ, его просто выбрасывали на расположенную прямо рядом с рестораном свалку. В итоге здесь в большом количестве расплодились крысы.

Просроченные овощи используют в обеих сетях, а вот готовые непроданные пиццы раздают сотрудникам только в Domino’s — в «Додо», согласно правилам, их выбрасывают под камеры.

Курьеры, везущие клиентам пиццу и напитки, по их же собственным словам, зарабатывают не очень много, поэтому к работе иной раз относятся безответственно: иногда заказчик получает падавшую по дороге еду с ингредиентами, собранными с пола.

Что известно о владельцах и заработке Domino's Pizza

Почему качество приготовления и обслуживания клиентов в Domino's Pizza резко снизилось, стало понятно в прошлом году после сообщения о том, что компания собирается уйти с российского рынка. История на первый взгляд странная, поскольку в международной сети пристально следили за качеством продукции и обслуживания после скандала, случившегося в США в 2009 году.

Тогда двое сотрудников пиццерии на кухне одной из точек в Северной Каролине снимали развлекательный ролик для «Ютуба», в котором сморкались на лежащие в коробках пиццы, подготовленные для отправки клиентам. Резонанс был настолько широким, что о событии написала The New York Times, хулиганы отправились на скамью подсудимых, а топ-менеджмент Domino's Pizza потратил сотни тысяч долларов на реабилитацию имени компании.

Резонансный скандал с двумя сотрудниками пиццерии поддержала даже The New York Times. Скрин © nytimes.com

Родом Domino's Pizza из США, однако большинство её ресторанов по всему миру работают по франшизе и имеют разных собственников. Головная компания –держатель франшизы в России (а кроме неё в Турции, Азербайджане и Грузии) — DP Eurasia N.V. — зарегистрирована в Нидерландах.

После начала СВО в рамках общего тренда — бегства западных брендов из России — DP Eurasia N.V. решила продать свою российскую «дочку» — ООО «Пицца ресторантс». Согласно последней отчётности, опубликованной в СПАРК, за 2022 год выручка компании составила 3 млрд рублей. При этом фирма ушла в минус на более чем миллиард.

Несмотря на большую выручку, компания успела обрасти долгами и готовилась к банкротству. Фото © СПАРК

Весь конец прошлого года международная франшиза искала покупателя в России и даже вроде бы с кем-то договорилась. Но в итоге сделка по продаже сорвалась, и «Пицца ресторантс» стала готовиться к банкротству. К этому моменту у нас в стране работало 188 ресторанов под известным брендом. Конечно, никому в топ-менеджменте фирмы уже не было дела до того, что там пишут про Domino’s в соцсетях возмущённые клиенты.

Летом этого года рестораны сети закрылись, и тут неожиданно появился другой покупатель. Сейчас сеть ждёт тотальный ребрендинг и, возможно, новая жизнь: первая точка под новым брендом Domиno Pizza открылась 30 августа на Ходынском бульваре.

Новыми владельцами сети Domino's Pizza стали рэпер Тимати и ресторатор Антон Пинский. Они обещали вложить около 400 млн рублей в ребрендинг и перезапустить сеть. Фото © ТАСС / Софья Сандурская

Кто владеет «Додо пиццей»

Интересно, что ряд экспертов рынка фастфуда считали, что покупателем Domino's может стать конкурент — «Додо пицца». Первый ресторан этой сети появился в Сыктывкаре ещё в 2011 году, его открыл местный коммерсант Фёдор Овчинников.

Сейчас сеть насчитывает уже 950 ресторанов. География распространения — 16 стран мира. Кроме России «Додо пиццу» знают в Нигерии, Китае, Великобритании, Эстонии, Литве, Румынии, Словении, Германии, США, ОАЭ, Киргизии, Узбекистане и Казахстане.

Как и Domino's Pizza, «Додо» тоже работает по франшизе. Собственная сеть пиццерий «Додо пицца» находится под управлением компании «Пицца венчур». Работа с франчайзи организована через компанию «Додо франчайзинг». Сейчас обеими фирмами на 100% владеет DP Global Group Limited, зарегистрированная на Британских Виргинских островах. По данным открытых источников, она может принадлежать Овчинникову на 69%.

Юридически сетью «Додо пицца» сейчас владеет компания с Британских Виргинских островов DP Global Group Limited. Фото © СПАРК

Согласно данным СПАРК, совокупная выручка двух этих фирм в России составила 7 млрд рублей.

Что известно о Фёдоре Овчинникове

Фёдору Овчинникову 42 года, он уроженец города Троицка Челябинской области, но образование получил в Сыктывкаре, там занимался бизнесом, и даже сейчас фирмы из сети «Додо» зарегистрированы именно там, а не в Москве.

Когда сеть пришла в столицу, Овчинников участвовал в различных телепрограммах и видеороликах известных блогеров, раздавал многочисленные интервью, в которых перед аудиторией представал обычным скромным парнем, занимающимся развитием непростого дела — даже на интервью он приезжал на такси экономкласса.

Фёдор Овчинников на съезде партнёров и менеджеров компании «Додо» летом 2023 года публично объявил о своём уходе из руководства. Фото © Youtube / Dodo Brands Russia

Несмотря на сыктывкарскую прописку, сейчас коммерсанта можно увидеть в престижном столичном районе Хамовники рядом с парком-усадьбой Трубецких, в считаных метрах от станции метро «Фрунзенская». Здесь он живёт в новостройке бизнес-класса в квартире площадью 80 квадратных метров.

Этой зимой Фёдор Овчинников объявил о том, что покинет руководство группы компаний, объединённой под крышей «Додо», в конце 2023 года.

Фото © Shutterstock

А у вас есть претензии к сетевым пиццериям?

0

Есть. От большого потока страдает качество

Нет, не сталкивался с негативом

Я покупаю пиццу только в проверенных местах

Я не ем пиццу

"Накидывай на клиента сорокет": как в агентствах дурят туристов

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]